Картинки в холодных тонах: Рисунок в теплых и холодных тонах для учеников 6 класса

Содержание

Картинка в теплых и холодных тонах — MOREREMONTA

Ирина Колотева
Конспект по ознакомлению детей с искусством «Теплые и холодные цвета»

Программные задачи: Познакомить детей с теплыми, холодными цветами и их

повторить основные и составные цвета, цвета спектра;

закреплять умение составлять узор используя элементы декоративной росписи

(прямые, волнистые линии, круги, точки, завитки, дуги, кольца);

совершенствовать умение рисовать кончиком кисточки, примакиванием;

развивать внимание, память, точность движений, связную речь;

воспитывать любовь к творчеству, чувство прекрасного, эстетический вкус.

Словарная работа: основные, составные, холодные, теплые цвета, радуга,

смешивать, палитра, украшать.

Материал: половина альбомного листа, краски гуашевые, силуэты чашек из

бумаги, фланелеграф, лепестки 7 цветов спектра, портреты Солнышка и Снежной Королевы, таблица с распределением цветов спектра, кисточки, баночки с водой, игра «Составь букет».

Предварительная работа: знакомство с основными и составными цветами,

рисование радуги, разучивание считалки «Каждый охотник.»

I. — Смотрите, у нас в группе расцвел волшебный цветок (лепестки расположены на фланелеграфе в виде цветка) (Приложение 1)

— Сколько у цветка лепестков? (7)

— Как можно его назвать? (цветик- семицветик)

Цвета у цветика — семицветика идут друг за другом, как у радуги. Вспомните

считалку которую мы учили про охотника. (дети рассказывают считалку)

— А сейчас, положите перед собой лист бумаги. Наберите на кисточку красную

краску и нарисуйте слева вверху круг. Под ним — оранжевый, под оранжевым —

желтый. (вывешиваю таблицу). (Приложение 2)

Посередине нарисуйте зеленый круг.

Справа друг под другом — голубой, синий, фиолетовый.

Посмотрите, наши круги разделились на три команды.

Какие цвета в первой, второй, третьей команде?

Первая команда — красный, оранжевый, желтый — теплые цвета.

— Как вы думаете, почему их так называют, на что они похожи? (ответы детей)

Третья — голубой, синий, фиолетовый — холодные цвета. Что напоминают

эти цвета? (ответы детей).

Странно, почему же зеленый цвет остался без названия? А потому что он может быть и теплым, и холодным. Возьмите нарисуйте два зеленых круга,

один над уже нарисованным, другой- под ним. А теперь на верхний капните желтую краску и размешайте, на нижний- синюю и размешайте. Какие цвета

получились? Определите, где теплый, а где холодный?

II. Посмотрите, кто изображен на этих портретах? (показываю портреты Солнышка и Снежной Королевы). (Приложение 3)

— Как вы думаете, какие цвета можно увидеть в царстве Снежной королевы?

Солнышка? (ответы детей)

Давайте мы сделаем им подарки. Сначала мы подарим им букеты цветов.

Игра «Составь букет»:дети делятся на две команды. Одна команда составляет

букет из теплых цветов для Солнышка, другая — из холодных для Снежной

Королевы. В конце игры дети называют цвета. (Приложение 4)

III. И еще мы подарим Солнышку и Снежной Королеве чашки которые вы сейчас украсите. Чашку для Солнышка какими красками будете расписывать (теплыми). А для Снежной Королевы? (холодными).

Работа детей: дети расписывают шаблоны чашек теплыми или холодными цветами. Повторить как рисуются те или иные элементы. (Приложение 5)

IV. Итог: С чем вы сегодня познакомились? Назовите теплые, холодные цвета.

Для кого вы расписали чашку? Какие цвета использовали? Какие элементы?

Что нужно сделать, чтобы живопись была не «разукрашенной», а по-настоящему живой, интересной по цвету и грамотной? Как работать с цветом? В чём разница между такими действиями как писать и разукрашивать? Постараюсь ответить на эти вопросы, рассказывая о наработках из своего опыта художника.

Моё обучение живописи началось в детстве, когда мама записала меня в изостудию, а затем в художественную школу. Я много рисовал и писал — так уж хотелось научиться этому делу. Добившись успехов в разных областях рисунка и живописи, одно у меня никак не получалось — выразительность цвета. И цветовая гармония была, но живопись упорно продолжала быть «сухой». С годами, конечно, пришло и это умение. Но прошло много времени, прежде чем я осознал теоретическую основу этой победы. Ниже хочу поделиться ключевыми мыслями своих выводов.

Чередование тёплых и холодных цветов

В основе живописной выразительности цвета лежит гармония, которая может основываться на различных цветовых отношениях. Это отдельная большая тема. Но кроме этого есть ещё один принцип — это динамика или чередование тёплого и холодного. Благодаря этой динамике усиливается глубина цвета, живопись приобретает звучание и перестаёт быть «разукрашенной». Я убедился, что это один из основополагающих принципов в работе художника-живописца. Ну а теперь подробнее, что всё это значит.

Напомню, что цвета разделяются на две группы — тёплые и холодные. К тёплым относятся жёлтый, бежевый, оранжевый, красный, коричневый и множество производных от них оттенков. К холодным — синий, зелёный, фиолетовый… Названия этих двух групп основаны на впечатлении, которое производят соответствующие цвета. Например, синий и голубой ассоциируются с пространством, прохладой… А жёлтый и оранжевый — напротив, напоминают огонь, тепло, солнце…

Чтобы воплотить в живописи описанную выше динамику, необязательно чередовать такие чистые цвета, как, например, жёлтый и синий. Если Вы пишете, к примеру, траву в солнечный день, то в зелёный можно где-то добавить жёлтый, а где-то синий или фиолетовый. Трава на лужайке не превратится из зелёного в синий или жёлтый. Но зелёный цвет станет где-то чуть «синее», а где-то чуть «желтее». То есть зелёный будет где-то чуть холоднее, а где-то чуть теплее. Этой разницы достаточно, чтобы образовалась необходимая динамика тёплого и холодного.

Светотень и цвет. Рефлексы

Давайте рассмотрим всё это на примере коричневого кувшина из глины. Как известно, на любом объекте есть область света, полутени, тени, рефлекса и есть зона падающей тени. Такое распределение света называется законом светотени. Его изучают в самом начале обучения изобразительному искусству. Итак, как изобразить вышеупомянутый кувшин красками? Взять коричневый цвет и добавлять в него белый с чёрным, чтобы получились свет и тень? Нет. Это было бы разукрашиванием.

Со всех сторон предмет окружает среда из других объектов. Это могут быть стены комнаты, пол, окно, шторы, мебель. да что угодно. И это окружение окрашено в разные цвета, которые будут отражаться от нашего кувшина. Таким образом, свет и тень — это не просто светло-коричневый и тёмно-коричневый.

Например, свет голубого неба освещает кувшин слева. Значит, в наш коричневый мы должны добавить не только белый, но и синий. Эта смесь цветов станет светом на воображаемом кувшине.

Далее, предположим, с теневой стороны кувшин окружает жёлтая драпировка. Поэтому в тёмно-коричневый мы добавляем жёлтый — это будет тенью на нашем кувшине.

Полутень же мы сделаем бело-коричнево-зелёной, потому что с этой стороны кувшина стоит, скажем, зелёная шкатулка.

Что касается рефлекса, то эта часть кувшина окрасится в коричнево-жёлто-красный, поскольку с этой стороны будет лежать красное яблоко. Поэтому красный цвет отразится на тыльной стороне кувшина и смешается с основным коричневым и вышеупомянутым жёлтым.

Кстати, область светотени под названием «рефлекс» означает отражённый свет (и цвет тоже). Поэтому здесь соседние объекты будут оказывать наиболее сильное влияние. Тем не менее, цвета света, полутени и тени тоже будут разными, ведь на этих областях тоже скажется отражённый свет от других предметов, хоть и в меньшей степени. Руководствуйтесь таким принципом: если меняется свет, то будет меняться и цвет. Это очень важный момент. Цвет света, цвет полутени, цвет тени и цвет рефлекса — это разные цвета, а не просто светло-коричневый переходящий в тёмно-коричневый.

Возможно, Вы спросите меня: «А как же писать предмет, если окружение не столь разнообразно и со всех сторон отражается всего лишь один и тот же цвет?» В этом случае художник пишет немного «от себя» и привносит в живопись динамику тёплого и холодного, основываясь на понимании принципа, а не только на том, что видят его глаза. Если говорить о нашем примере с кувшином, то в основной коричневый добавляйте тёплые и холодные цвета, чтобы коричневый в различных участках кувшина становился то теплее, то холоднее. Вы увидите, как живопись преобразится и перестанет быть «разукрашкой».

К тому же у светотени есть ещё такая закономерность. Если свет имеет холодный оттенок, то тень стремится к тёплым цветам. И наоборот, если свет тёплый, то тень будет холодного цвета. Свет и тень противоположны друг другу не только по светосиле, но и по цвету.

Итак, мы увидели как зависит цвет от светотени. Изменение цвета на основе светотени — это один из способов привнести в живопись динамику тёплого и холодного.

Разложение цветового тона

Рассмотрим ещё один способ чередования тёплого и холодного. Данным приёмом активно пользовались импрессионисты. Как видно из названия подзаголовка, — это разложение цветового тона. Что это значит? Цветовой тон — это по-сути название цвета. Это не насыщенность и не светлота цвета. Это, собственно, сам цвет. Но как можно цвет разложить? Возьмём, к примеру, фиолетовый. Фиолетовый образуется путём смешения красного (бордового) и синего. Таким образом, разложить фиолетовый на составляющие означает взять синий и красный вместо фиолетового. Подобным образом поступали импрессионисты. Их живопись отличалась разложением сложных оттенков на чистые цвета.

Поэтому вводить тёплые и холодные краски можно не только когда меняется освещение предмета (есть свет, полутень, тень…). Если вы пишете равномерно освещённую плоскость, то её основной цвет тоже можно видоизменять, разложив на составляющие. Предположим, если эта плоскость фиолетовая, то вместо него можно использовать синий и красный. В итоге они дадут фиолетовый, но вместе с тем оживят живопись чередованием тёплого и холодного.

Оптическое и механическое смешение цветов

Теперь давайте посмотрим как вышеприведённые цвета — красный и синий — образуют фиолетовый. Это происходит благодаря оптическому смешению цветов. Когда разные краски находятся рядом друг с другом — они станут смешиваться в глазах зрителя. Чем дальше отходить от живописи и чем меньше мазки краски, тем сильнее станут смешиваться цвета. Именно таким оптическим смешиванием пользовались импрессионисты. Именно таким образом можно написать фиолетовую плоскость из вышеприведённого примера.

Но если Вам не хочется работать в стиле пуантилизма (точками), если больше нравится реалистическая живопись, то как быть в таком случае? Тут можно применить другой способ смешивания цветов — механическое смешение. Это когда Вы будете буквально смешивать краски на палитре.

Также, в работе можно пользоваться двумя видами смешивания красок одновременно. Рассмотрим такой пример. Вы пишете равномерный одноцветный фон в натюрморте, допустим, серо-фиолетовый. В таком случае, этот серо-фиолетовый можно разложить на серо-голубой, серо-розовый и серо-жёлтый цвета. Смесь голубого и розового даёт светло-фиолетовый цвет. А добавление к нему капли жёлтого придаст смеси более серый оттенок. Но эта «смесь» оптическая и намеренно недостаточно «сильная». Поэтому к каждому цвету мы механически подмешиваем серый.

Как видим, здесь использовалось и оптическое и механическое смешивание цветов. Сплошной серо-фиолетовый фон теперь состоит из «кусочков» разного оттенка. Этими «кусочками» могут быть мелкие мазочки или крупные пятна краски. Тем не менее они станут объединяться в глазах зрителя и произойдёт оптическое смешение цветов. Вместе с этим мы, всё-таки, смешивали буквальные краски между собой. Следовательно использовалось и механическое смешение тоже.

В результате мы получаем достаточно спокойный стиль письма, реалистическое изображение, небольшое разложение цвета и динамику тёплого и холодного. Всё, как говорится, «в одном флаконе». Едва различимых оттенков цвета достаточно, чтобы создать динамичное чередование тёплых и холодных красок, оживить картину и усилить глубину цвета. Поэтому совсем необязательно пользоваться чистыми и «кричащими» цветами, чтобы этого достичь. Совсем необязательно писать как импрессионисты и пуантилисты. Можно работать в реалистической живописной манере и, вместе с тем, достигать динамики тёплого и холодного, использовать разложение цвета.

Именно к такому живописному стилю я пришёл в итоге. Но, я ни в коем случае не возвожу его в закон и не называю единственно верным. Можно писать по-разному. Можно работать в различных стилях. Главное, чтобы в живописи наблюдалась динамика тёплых и холодных красок.

Итак, подведём итоги. Живопись оживает и перестаёт быть «разукрашкой» если использовать чередование тёплых и холодных цветов. Такое чередование красок возможно воплотить при помощи игры света и тени, а также при помощи разложения цветового тона. Чтобы разложить цвет используют оптическое смешение красок, а также оптическое и механическое одновременно.

Для лучшего понимания изложенного, можно посмотреть живопись таких представителей французского импрессионизма как Клод Моне, Эдуард Мане, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Альфред Сислей, Камиль Писсарро. Кроме этого хорошей иллюстрацией станут полотна Валентина Серова, Аркадия Пластова. Изучение живописных произведений поможет начинающим художникам увидеть как воплощается на практике, описанная выше теория.

Войти

Теория цвета. Теплые и холодные цвета. Тон и полутон.

Как уже говорилось ранее, цвета обладают тремя характеристиками — по одной из пары.
теплый-холодный
мягкий — яркий
светлый — насыщенный

Сегодня остановимся на различении теплых и холодных цветов

Сначала разберемся с хроматическими цветами

Для наглядности еще раз посмотрите на цветовой круг:

Как вы помните, все хроматические цвета можно составить из трех первичных цветов — красного , желтого и синего .

Красный и желтый психологически воспринимаются нами как теплые цвета, потому что ассоциируются с огнем и солнцем.

Синий психологически воспринимается нами как холодный цвет, потому что ассоциируется с водой и льдом.

Соответственно, те цвета, в которых преобладают красный и желтый, считаются теплыми ( оранжевый , красный , желтый ), те же, в которых преобладает синий цвет ( синий , голубой , сиреневый ), считаются холодными .

Те цвета, которые содержат равное количество теплого и холодного цвета ( зеленый = желтый+синий , фиолетовый = синий+красный), обычно считаются нейтральными.

Теперь вернемся к тому, что все вторичные и третичные цвета состоят из двух хроматических цветов в разных пропорциях (при добавлении третьего появляется серый оттенок, но туда мы пока углубляться не будем). Тот цвет который преобладает, обычно и определяет цвет, тон (overtone).
Однако, в колористике немаловажен и другой цвет, входящий в состав оттенка. Этот цвет называется полутоном (undertone) . Полутона делают цвета внутри одного оттенка «теплыми» и «холодными» . Например, теплый красный и холодный красный. Холодный полутона — синие. Теплые полутона — желтые и красные. У оранжевого цвета не бывает холодных полутонов — это единственный абсолютно теплый цвет.

Вот примеры теплых и холодных оттенков одного и того же цвета:

Первый столбик — теплые полутона, второй — холодные полутона

Обычно, когда говорится о сочетании цветов, комбинируют цвета с одинаковым полутоном. В теории цветотипов под холодными и теплыми цветами подразумеваются как раз цвета с холодными и теплыми полутонами.

Общие правила сочетания цветов в зависимости от полутона:
Цвета с одинаковым полутоном хорошо сочетаются. Цвета с разными полутонами плохо сочетаются, однако, в одежде их можно иногда комбинировать в малых количествах для расставления акцентов.

Сравните:
1 картинка — холодный фиолетовый (полутон синий) + холодный зеленый (полутон синий) — гармонично
2 картинка — холодный фиолетовый (полутон синий)+ теплый зеленый (полутон желтый) — дисгармония

В природе обычно сочетаются цвета с одним полутоном

Холодные полутона : холодный синий, голубой, холодный яркий красный, бордовый, холодный зеленый, светло-серый.

Теплые полутона : теплый желтый, желто-оранжевый, красная глина, теплый зеленый, оливковый, болотный

Теперь, что касается ахроматических цветов :

Чистые черный, белый и серый считаются холодными цветами — они хорошо гармонируют с ними.

Серый средней насыщенности может иногда выступать как нейтральный цвет, в силу того, что является соединением двух противоположных цветов.

Замок в теплых и холодных тонах рисунок

Тема: Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета

Познакомить учащихся с теплыми и холодными цветами, со свойствами этих цветов, научить учащихся определять цветовую гамму картин.

Развивать умение выполнять изображение ограниченной палитрой, используя вариативные возможности цвета, творческую фантазию.

Воспитывать художественный вкус, умение работать в коллектив- формирование положительных взаимоотношений друг с другом, умение договариваться о содержании деятельности, оказание взаимопомощи, аккуратности.

Наглядные пособия: таблицы « Цветовой круг», «Теплые и холодные цвета», «Движение цвета к теплому и холодному оттенку».

Произведения живописи: А.Куинджи «На севере диком», М.Врубель «Царевна-лебедь», А. Архипов «Девушка с кувшином», В.Д.Поленов «Березовая аллея», К.Васильев «Маршал Жуков», К.Моне «Лондон. Парламент».

Теплые и холодные цвета.

Еще один из способов деления цветов по признакам – деление на теплые и холодные цвета.

Само название говорит о том, что при взгляде на теплые цвета мы чувствуем тепло, а при взгляде на холодные – холод. Теплыми принято считать: красный, оранжевый, желтый, а также те цвета, которые получаются их смешиванием. Это цвета солнца, цвета – огня. В цветовом круге они держатся вместе.

Также ведут себя и холодные цвета – синий, фиолетовый и производные от них. Это цвета сумерек, цвета зимы, мороза, льда, холодной воды.

А как же зеленый, который остался в круге один? Оказывается, зеленый может быть и теплым, и холодным. Он не принадлежит ни к одной из групп, и в то же время примыкает к обеим сразу. Зеленый находится на границе этих двух групп, и поэтому будет все зависеть от того, какого цвета в нем больше. Если желтого – то зеленый теплый, а если синего – то холодный.

Красно-оранжевые, желтые и желто-зеленые цвета будут теплыми. А сине-зеленые, синие, фиолетово-красные — холодными.

Но если рассмотреть проблему теплых и холодных цветов шире , то можно сказать, что каждый цвет имеет теплый и холодный оттенок. Чтобы получить теплый оттенок цвета в него нужно добавить красный цвет, а чтобы получить холодный оттенок- синий.

Среди художников долгое время велись споры о распределении теплых и холодных цветов при изображении света и тени. Дж. Рейнольдс считал незыблемым правилом, что свет всегда должен быть теплым, а тень — холодной. В противоположность ему английский писатель по вопросам искусства Бернет (1827), опровергая мнение Рейнольдса, утверждал, что света в картине, наоборот, должны быть холодными, а тени — теплыми. В этом споре его участники выражали лишь свое субъективное отношение к контрасту «теплое — холодное».В действительности же в зависимости от цвета освещения и ряда привходящих моментов, как света, так и тени могут быть и теплыми и холодными. Практика мирового изобразительного искусства дает много тому примеров.

В живописи есть правило:

Солнечным днем, рисуя на природе, мы для освещенных объектов используем теплые цвета , а тень рисуем холодными цветами .

В сумерках или в дождливую погоду, а также в помещении все наоборот — свет изображаем холодными цветами , а тень- теплыми

Насыщенные теплые тона как бы приближают, а холодные, малонасыщенные тона отдаляют. Таким образом, только с помощью цвета можно передавать пространство .

А теперь, ребята, давайте рассмотрим произведения живописи, в которых присутствует холодный или теплый колорит:

Что вы можете сказать о настроении этих картин? (Дети отвечают)

Действительно, теплые цвета воспринимаются как более солнечные, более радостные, счастливые и веселые, в то время как холодные напоминают о некоторой тревоге, загадочности и таинственности, грусти и печали.

Для художников теплые и холодные оттенки имеют особую важность. В теплых красках художник постарается передать теплый закат или солнечный день. Холодные краски незаменимы для прохладного утра и кристальной свежести зимнего пейзажа.

Одна и та же картина, написанная в теплых или холодных тонах, будет производить разное впечатление на зрителя.
Теплоту и холодность картинки учитывают и фотографы. Балансируя между теплом и холодом, они подбирают цветовые фильтры, чтобы «согреть» зимний пейзаж или напротив «охладить» ночную композицию.

Контраст теплого и холодного.

Отдельная история — это сочетание теплых и холодных тонов в одной композиции. Вы уже хорошо поняли про диаметральность чувств, которые вызывают по отдельности теплые и холодные цвета. Какие же эмоции рождает картина, сочетающая теплые и холодные цвета одновременно? Коктейль из противоречивых чувств обычно никого не оставляет равнодушным!
Надо заметить, что все самые яркие переживания и яркие эмоции человека всегда построены на контрасте чувств. Мы привыкли смешивать боль и радость, счастье и горе, близость и разлуку, любовь и ненависть. Возможно, противоположные эмоции уравновешивают друг друга, и одно не может обойтись без другого.

Константин Васильев «Маршал Жуков». Глядя на эту картину, мы слышим мощные звуки марша. Они зовут встать в строй и идти за победой. Несгибаемая воля маршала, национальная гордость, шаг вперед вопреки и пережитая боль. Передать силу этих эмоций позволяет художнику яркий контраст теплого и холодного. На фоне холодных серо-голубых тонов оранжевый кант шинели и ордена полыхают таким же огнем, как и оранжевое пламя за спиной маршала. Мы чувствуем напряжение войны, мы знаем цену победы .

Особую любовь к контрасту теплого и холодного питали импрессионисты. Считается, что с тех пор как Моне открыл для себя этот контраст, все его работы построены на сочетаниях теплых и холодных оттенков. «Импрессионисты открыли, что холодный синий цвет неба и воздуха постоянно контрастирует с тёплыми оттенками солнечного света, выполняя роль теневых цветов. Очарование картин Моне, Писсаро и Ренуара заключается зачастую именно в необыкновенной игре модуляций холодных и тёплых тонов», раскрывает тему Иттен. В двух словах, импрессионизм — это течение в искусстве с акцентом на передачу впечатлений (impression — впечатление). А где впечатления, там и эмоции! А где эмоции, там не обойтись без контраста теплого и холодного.

Далее учащиеся выполняют упражнение по получению теплых и холодных оттенков цвета: Постепенно подмешивая к исходному цвету теплый оранжево-красный, закрашивайте ячейки строки «теплее». Затем, подмешивая к исходному цвету холодный сине-голубой, закрашивайте ячейки следующей строки «холоднее»

Актуализация знаний учащихся

А сейчас ребята мы отправимся с вами в путешествие к далеким планетам. Полетим мы на двух кораблях. (Класс делится на 2 группы). Первый космический корабль долетел до планеты цвета солнца и огня, а второй – до планеты, искрящей и сверкающей льдами . О том, что же увидели путешественники на этих планетах ,мы узнаем в конце урока. А пока посмотрим на картины художников в стиле « фэнтези».

Каждая группа (экипаж корабля), предварительно обсудив, составляет коллективную композицию. Первый экипаж-«Солнечную планету», второй экипаж- «Ледяную планету». Командиры экипажей рисуют и вырезают форму планеты из листа ватмана, затем они же помогают составлять общую композицию. Члены экипажей рисуют дома, флору и фауну своих планет, затем вырезают эти предметы и наклеивают на общий фон. Первый экипаж в своей работе использует только теплые цвета, а второй- только холодные. Чтобы было интереснее , ребята могут придумать название своей планете, составить небольшой фантазийный рассказ об обитателях планеты. В конце урока экипажи презентуют друг другу свои работы.

Живут на свете две девочки-подружки – девочка Зима и девочка Лето. Каждый год они встречаются, когда на смену холодной зиме приходит нежная и тёплая весна. На память людям о своей дружбе девочки составляют разноцветный ковёр. Среди множества красок, которыми работают девочки, у каждой из них есть своя самая любимая, самая волшебная.

У Весны – жёлтая, тёплый солнечный луч, а у Снегурочки – синяя или голубая льдинка. С помощью этих красок они могут каждый цвет превратить либо в холодный, заморозить его, либо в тёплый, согреть.

Девочка Зима опускает в каждый цвет маленькую синюю льдинку, и цвет замораживается, приобретает холодный оттенок. А девочка Лето согревает краски тёплым жёлтым лучом, превращая их в тёплые. Тёплые цвета всегда сравнивают с солнцем и называют солнечными, а холодные – со льдом и называют холодными.

Просмотр содержимого документа
«Теплые и холодные цвета »

Жили-были на свете две девочки-подружки – девочка ЗИМА и девочка ЛЕТО. Каждый год они встречаются, когда на смену холодной зиме приходит нежная и тёплая весна. На память людям о своей дружбе девочки составляют разноцветный ковёр. Среди множества красок, которыми работают девочки, у каждой из них есть своя самая любимая, самая волшебная.

У ЛЕТА – жёлтая, тёплый солнечный луч, а у зимы – синяя или голубая льдинка. С помощью этих красок они могут каждый цвет превратить либо в холодный, заморозить его, либо в тёплый, согреть.

Девочка ЗИМА опускает в каждый цвет маленькую синюю льдинку, и цвет замораживается, приобретает холодный оттенок. А девочка ЛЕТО согревает краски тёплым жёлтым лучом, превращая их в тёплые. Тёплые цвета всегда сравнивают с солнцем и называют солнечными, а холодные – со льдом и называют холодными.

Камерова Валентина Михайловна

1 категория 2015 год

ПОСМОТРИ на цветовой круг, И определи, где тёплые, а где холодные цвета?

Но существует между подружками спор. Подружки никак не могут решить, как же назвать зелёный цвет – тёплым или холодным.

Как вы думаете, почему?

Как можно получить зелёный цвет?

Если в зелёном окажется больше синей льдинки Зимы, он станет холоднее, но если Лето постарается и в синий опустит жёлтый луч – зелёный станет теплее.

Природа богато украшена сочетаниями тёплых и холодных цветов.

Рассмотри две фотографии с пейзажами.

Какой из этих пейзажей «тёплый» , а какой «холодный»? Почему?

Художники в своих картинах тоже используют сочетания тёплых и холодных цветов.

Архип Куинджи «Эльбрус вечером».

Ян ван Гойен «Пейзаж с дюнами».

Вспомните сказку «Конёк-горбунок» и представьте перо жар-птицы, которое осталось в руках Ивана, когда она вырвалась

Птица чудная она. Вся из пламени-огня. Крылья плавно поднимает, Хвост как веер распускает, Глазки яхонтом горят – Удивительный наряд. Побеждает темень, мрак. Туче чёрной – первый враг. А перо той дивной птицы Вмиг желание исполнит, Людям счастье принесёт.

Представьте пылающее перо, сияющего оттенками жёлто-оранжевого и красно-оранжевого цветов. Яркость и сочность тёплых цветов волшебного пера усиливается, если расположить его на фоне холодного неба, т.е. в окружении фиолетовых, синих, голубых.

Расположенные рядом тёплые и холодные цвета помогают друг другу звучать ярче, как бы громче.

Перья Жар-птицы блистают серебром и золотом

Изображение пера Жар-птицы

Выберите для работы характер мазка.

Например, для фона – мазок «дождик» или «пятнышко».

А для изображения пера жар-птицы – мазок «волну».

Людмила Атаева
Занятие по рисованию «Замок Снежной королевы»

МКДОУ «Детский сад № 12 г. Беслан»

Атаева Людмила Геогриевна

Цель: Учить детей рисовать фантастический замок Снежной Королевы, передавать его общий облик, причудливое сочетание высоких и низких башен, расположенных рядом друг с другом, соединенных между собой мостиками и лестничными переходами, увенчанных крышами, куполами и шпилями разной формы, арочными окнами и другими архитектурными деталями.

Закреплять умение подбирать колорит, подходящий по характеру владельцу замка (в данном случае краски и оттенки холодных тонов, использовать блестящий гель для рисования вьюги, снежинок, искрящегося снега.

Применять технику распределения акриловой краски картоном или кусочком пластика, протягивая его вверх по бумаге, оставляя красочный след. Развивать творчество и фантазию детей в прорисовке дополнительных деталей (шпилей, мостов, арок, лестниц и т. д.) для придания замку особой красоты и индивидуальности. Использовать ранее освоенные приемы рисования концом кисти.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации замков в разной цветовой гамме (мрачных и ярких, теплых и холодных тонов). Иллюстрация с изображением Снежной Королевы, дидактическая игра «Составь замок», диск с записью произведений П. И. Чайковского «Времена года»; интерактивная доска, тонированная бумага, акриловые краски, гелевые ручки, фломастеры, пластиковая полоска, салфетка, тонкая кисть, вода.

Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева» и просмотр мультфильма по мотивам этой сказки. Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением замков сказочных героев (Кощея Бессмертного, Злой колдуньи, замка Солнышка, восточных принцесс и др.)

— Дети, я знаю, что вы очень любите сказки, особенно волшебные, в которых происходят разные чудеса. И поэтому, сегодня, мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Нам очень нужно спасти одного мальчика, зовут его Кай. Вам знакомо это имя? Кто из вас знает, что с ним произошло?

Ответы детей: Его украла Снежная Королева и увезла к себе во дворец. На поиски Кая отправилась девочка Герда. Ей предстоит долгий путь. Нужно ей помочь.

Давайте не будем медлить, произнесём волшебные слова, и отправимся в путь. Дети стучат волшебными палочками (раздаётся мелодичный звон).

На интерактивной доске появляется изображение сказочного замка Принца и Принцессы.

— Вот это да! Куда же мы попали? Как вы думаете это замок Снежной королевы? (Нет).

— Какой он красивый! Возле замка прекрасный сад, в пруду плавают сказочные лебеди. Наверное, в таком замке могут жить только принц и принцесса. Но здесь нет Кая! Отправляемся дальше. (Дети стучат волшебными палочками).

На интерактивной доске появляется изображение восточного дворца Султана.

— Интересно! Чей это дворец? Как здесь тепло, даже жарко.

— Как вы думаете, кто может жить в этом замке? (В замке тёплых тонов могут жить такие сказочные герои как Жасмин и Алладин, Шахерезада, Принцесса Будур).

— Конечно, здесь тоже нет Кая. Путешествуем дальше.

На интерактивной доске появляется замок мрачного чёрно-серого цвета.

— Кто может жить в этом замке? (Здесь живет злой волшебник, колдун или Кощей Бессмертный).

— Какое ужасное место! Поспешим отсюда.

Под мелодичный звон на интерактивной доске появляется сверкающий, ледяной замок Снежной Королевы, в котором вечно гостит зима. Звучит аудиозапись (завывание вьюги).

— В этом холодном замке живёт Снежная Королева.

Зачитать детям эпизод из сказки «Снежная Королева» Г. Х. Андерсена с описанием ледяного дворца Снежной Королевы.

Давайте заглянем внутрь замка. На интерактивной доске дети смотрят небольшой отрывок из сказки. Снежная Королева восседает посреди ледяного великолепия. А рядом с ней мальчик возится с остроконечными льдинками. Это Кай. Он пытается по заданию злой волшебницы собрать из льдинок слово «вечность» и сконструировать замок, но у него не получается, он замёрз, его сердце скоро превратится в льдинку. Давайте ему поможем справиться с заданием.

Игра «Составь замок»

Дети играют в игру на магнитной доске. Из частей прямоугольной и треугольной формы складывают ледяной дворец.

Игра «Букет для Снежной Королевы»

Закрепление тёплых и холодных тонов. Дети играют в игру на интерактивной доске. Составляют букет в холодных тонах для Снежной Королевы. Дети рассуждают, почему Снежная Королева злая? Пытаются задобрить её, подарив ей букет цветов и нарисовав рисунок с изображением ледяного замка. Она злая потому, что её никто не любит. С ней никто не дружит. Не приглашают в гости. Ей никто не дарит цветы.

Дети рассматривают картинку ледяного дворца. Он весь из снега и льда, прозрачный, с замёрзшими сосульками. В Замке много башен, высоких и низких. Некоторые башни расположены близко друг к другу, другие соединены между собой мостиками. На каждой из башен есть крыша, она похожа на треугольник или полукруг. Верхняя часть крыши увенчана шпилем, с крыш свисают сосульки. Есть башни, которые заканчиваются тупыми зубцами. У всех башен имеются окошки разной формы. Рассматривают рисунки окон, шпилей, ворот на интерактивной доске.

После рассматривания детям предлагается нарисовать замок Снежной Королевы.

Последовательность выполнения работы:

Вдоль нижнего листа бумаги выдави прямо из тюбика белую, синюю и голубую акриловые краски так, чтобы получилась разноцветная линия.

Взять пластиковую полоску, положить на краску и протянуть вверх по бумаге, оставляя красочный след, изображая, таким образом, разные по высоте башни замка.

Тонкой кистью нарисуйте треугольные крыши, сосульки, арочные окошки, мосты, флюгеры, вьюгу, снежинки. Для этой работы так же можно использовать контуры.

Придать блеск работе при помощи геля.

Выполнение работы детьми.

Королева (запись) любуется работами детей, хвалит и замечает неповторимую индивидуальность каждого из замков. А в это время Герда находит Кая и спасает его.

На интерактивной доске появляется изображение Герды и Кая, сидящих возле окна с розами.

Фотоотчет «Путешествие в царство снежной королевы» ЦЕЛЬ: Способствовать объединению детского коллектива Задачи: 1. Развивать память дошкольников при заучивании новогодних песен и стихов.

Конспект комплексного занятия «По следам Снежной королевы» Цель: Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. Задачи: • закрепить систему знаний о счете, сравнении величин; • развивать.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы» Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок снежной королевы» Цель: обогатить содержание изобразительной деятельности в.

Игра в форме квеста «Проказы Снежной королевы» Модернизация современного образования требует внедрения в образовательный процесс инновационных форм и методов работы с дошкольниками. «Как.

Мастер-класс «Входим в образ Снежной Королевы» Вновь приветствую вас у себя в гостях, мои друзья и коллеги! Как я уже писала в своей предыдущей публикации, завтра мне предстоит исполнить.

Новогоднее оформление «В гостях у Снежной королевы!» Самый долгожданный праздник для детей это Новый год. Когда в доме пахнет елкой и мандаринами. Мама достает большую коробку с игрушками и.

Новогодний утренник «Проделки Снежной Королевы» Ведущая. День чудесный настает. К нам приходит Новый год. Праздник смеха и затей. Праздник сказки для детей. Как красиво в нашем зале, Мы.

Сценарий праздника «Проделки Снежной Королевы» Дети входят в накидках под музыку в зал, их встречает Снегурочка, взявшись за руки, встают вокруг елки, рассматривают украшение зала. Беседуют.

Сценарий новогоднего праздника «Путешествие снежной Королевы» Новогодние приключения Снежной Королевы. Действующие лица. Сказочница. Снежная Королева. Герда. Кай. Главный тролль. Ученики тролля. Садовница.

Сценарий праздника «Новогодние приключения Снежной королевы» Новогодний сценарий для старшей группы детского сада Музыкальный руководитель МАОУ детский сад №79 «Гусельки» Жегалина Л. И. Новогодние.

Легкий рисунок в холодных тонах

Каждый художник, дизайнер интерьеров, модельер одежды или, к примеру, фуд-дизайнер, прежде чем начать творить свои шедевры, задумывается над тем, какое настроение, цветовой колорит выбрать для своей работы. Ни для кого не секрет, какое влияние цвет оказывает на человека. У каждого из нас есть свои предпочтения в том, что касается цветовой палитры очень многих вещей, что нас окружают, которыми мы пользуемся ежедневно.

Картинки с интерьерами проанализированы с точки зрения доминирующего колорита. Внизу каждой нарисована шкала с определенной цветовой температурой. Это сделано специально, чтобы наглядно показать, чем отличаются друг от друга холодная и теплая цветовые палитры, какое настроение они несут.

Задачей сегодняшнего мастер-класса будет создание цветочных декоративных композиций в теплом и холодном колорите, которые потом можно подарить к празднику 8 марта тем, кого вы любите. Сначала нужно сделать фон в теплой и холодной цветовой гамме. Из материалов понадобится акварельная бумага, акварель, салфетка, кисти, немного позже пригодятся черный маркер с тонким стержнем и черная гелевая ручка.

Влажной салфеткой нужно смочить бумагу.

Затем произвольно распустить краски теплых оттенков, потому что сейчас будет приготовлена заготовка в теплом колорите. Стол, чтобы не испачкать, лучше застелить клеенкой или газетой.

Если лист бумаги поворачивать в разные стороны, цвета живописно перетекут из одного в другой, в результате появятся новые оттенки.

В итоге получается примерно такой фон.

Те же самые манипуляции необходимо выполнить для рисунка в холодном колорите.

Для того, чтобы добавить сложности и живописности, пока краски на бумаге окончательно не высохли, лист еще влажный, можно побрызгать сверху водой. Появятся дополнительные пятнышки, вкрапления.

Нужно дать бумаге хорошенько просохнуть. Если в результате этого процесса она выгнулась, ее следует прогладить утюгом через чистый лист, для того чтобы выпрямить.

Наконец-то все готово для следующего этапа работы.

Цветочная композиция рисуется произвольно. Если присутствует некоторая доля неуверенности, можно на черновиках пофантазировать, делая быстрые эскизы. Затем можно сделать предварительный рисунок простым карандашом, а можно сразу рисовать маркером.

В процессе могут понадобиться цветные карандаши и фломастеры, можно прорисовать какие-то детали рисунка акварелью.

В конце занятия получились две совершенно разные по настроению цветочные композиции. Осталось их оформить в паспарту и поместить в раму под стекло. Подарки к 8 марта готовы.

Всем нам знакомы ассоциации, возникающие при упоминании тех или иных цветовых групп. Красные, желтые и оранжевые цвета – это солнечный свет и огонь, а синие и зеленые – снег и лед, море, небо и лунный свет.

Но тепловая теория цвета вовсе не так однозначна! И в теплой, и в холодной половине цветового круга существуют свои градации тепла и холода.
Прохладные среди теплых и теплые среди холодных.

Возьмем, к примеру, красные цвета. В цветовом круге из 9 сегментов на рисунке внизу есть и горячий, и прохладный красный. Горячий – это кадмии красный, так как он ближе к теплому оранжевому. По сравнению с ним кармин считается условно прохладным, потому что он ближе к холодном фиолетовому цвету.

А теперь обратимся к желтым оттенкам. Кадмий желтый светлый – теплый цвет, он тяготеет к теплому оранжевому. A вот лимонно-желтый считается условно прохладным, так как на цветовом круге он расположен рядом с холодным зеленым.

Вторичные цвета тоже делятся на теплые и холодные. Зеленый считается холодным, так как получается в результате смешивания прохладного желтого и холодного синего. А вот оранжевый – теплый, он представляет собой смесь теплого красного и теплого желтого.

Влияние соседних цветов

Tот или иной цвет может казаться теплым пли холодным в зависимости оттого, какой цвет находится рядом с ним. Это особенно хорошо видно на примере фиолетового, поскольку он промежуточный (смесь холодного синего и теплого красного). Рядом с теплым цветом, к примеру красным, фиолетовый выглядит холодным, а рядом с холодным, скажем синим, – теплым. Поэтому неудивительно, что карминовое пятно на картине, выполнено в холодных тонах, скорее всего, покажется вам горячим.

Применение теплых и холодных цветов

Теорию о теплых и холодных цветах принимают не все, а напрасно. Дело в том, что теплые цвета зрительно приближают изображение, а холодные – отдаляют. Этот эффект художники с успехом используют для передачи трехмерных форм .

Знаете ли вы, что…
Занимательная физика
В результате эксперимента было обнаружена, что люди которые нахдились в синей комнате, устанавливали регулятор системы отопления на 4° выше. чем те, кто пребывал в красном помещении.

Теплые и холодные акварельные краски замечательно передают округлую форму этих двух апельсинов. Одни цвета (красные и оранжевые) выразительно выступают вперед, в то время как другие (синие и зеленые) уходят в глубь рисунка, туда, где форма апельсинов сливается с тенью.

Прищурившись, можно заметить, что теплые и холодные тона отдельно передают трехмерность форм. Обратите внимание, как синий и зеленый цвета создают прохладную тень вокруг ямки в верхней части оранжевого апельсина, расположенного слева.

Теплые и холодные

Убедитесь сами Взгляните на два квадрата внизу.
Теплый красный цвет действительно кажется ближе, а холодный синий – дальше.

Эту особенность цветового восприятия можно использовать при ремонте помещения. Для того чтобы комната казалась уютнее и теплее, выкрасите стены в красный цвет. А если вы хотите прохлады и простора, используйте голубую краску.

Теплые и холодные цвета : 2 комментария

Хроматические цвета – это все цвета видимого спектра от красного до фиолетового и их оттенки, проще говоря – это радуга. Весь цветовой спектр в свою очередь делится на теплые и холодные цвета .

Теплые и холодные цвета связанны с атрибутами времен года. Холодными называют оттенки присущие зиме, а теплые лету.

Изображая лица, не обязательно использовать натуральные цвета и тень. Напротив, можно создавать формы, используя контрасты между теплыми, красноватыми красками и холодными, синеватыми, как показано на рисунке справа. Это лицо было нарисовано известным художником Алексеем фон Явленски при помощи насыщенных цветовых пятен.

Желтые, оранжевые и красные цвета – это цвета огня и солнца, поэтому они называются теплыми.

Они яркие и выделяются среди прочих цветов. Фиолетовые, синие и зеленые – цвета воды, льда, поэтому они называются холодными. Предметы, изображенные ими, кажутся как бы затененными и более отдаленными.

Алексей фон Явленски. Голова девушки. Эта картина построена на контрастах цветов: теплых – оранжевых, красных и холодного – синего с черным.

1. Карандашом нарисуйте достаточно большое изображение обычного лица. Одну бровь соедините с носом. Добавьте линии от кончика носа к подбородку.

2. Размешайте немного оранжевой акриловой краски. Закрасьте ею все лицо. Оставьте рисунок на несколько минут высохнуть.

3. Когда краска высохнет, возьмите тонкую кисточку и обведите все карандашные линии синей акриловой краской.

4. Фиолетовой краской нарисуйте тени. На щеках и над глазами используйте зеленый цвет. Верхняя губа – фиолетово-зеленая.

5. Нижнюю губу и зрачки сделайте красными. Нанесите мазки красного на верхнюю часть уха, на щеки и лоб.

6. Для бликов на самых освещенных частях лица, прежде всего на носу и губах, используйте желтый.

Для фона выберите светлый цвет, чтобы подчеркнуть яркость акриловых красок.

Обработка фотографии в холодных синих тонах

В этом видеоуроке Александр Киселев, автор рубрики «Жарим Raw» показывает, как обычную фотографию сделать более привлекательной в помощью двух программ Adobe Camera RAW и Photoshop CS6. Этот урок будет полезен, если вы хотите создать более холодный эффект на некоторых фотографиях, особенно, если они были сняты в холодное время года.

Прекрасные методики применения различных фильтров и модулей позволит почти любую фотографию превратить в конфетку.

1. Для начала начинаем обрабатывать цвета. Убавляем и прибавляем холодные и теплые оттенки по желанию, ну или как это показывает автор видео. Свет и контрастность трогать пока не стоит. Нормализуем тени. Убавим шум и чуть-чуть добавить резкости.

2. Осветлим чуть-чуть кожу для создания более холодного образа.

3. Основной оттенок фона — это синий, поэтому меняем его слегка на желто-зеленый. Все это делается для того, чтобы затем было легче создать эффект холода. В основном, теплые оттенки автор делает теплее, холодные — холоднее. Увеличиваем контрастность фона для того, чтобы модель более ярко выделялась.

4. Автор экспериментирует с цветами и оттенками в панели Hue, Saturation, Luminance. Вы можете выставлять параметры на собственный вкус и желание.  Все зависит от желаемого результата и исходника вашей картинки. Если же вы работаете на той же фотографии, то лучше сильно не менять параметры для получения подобного результата.

5. Переходим в Adobe Photoshop CS6. Через модуль Adobe Kuler корректируем цвета, добавляя больше синих оттенков и создавая холодную атмосферу.

6. Добавляем объем при помощи инструмента Dodge and Burn, работать следует осторожно, чтобы не возникло «пятен». Немного подправляем недочеты и ретушируем кожу.

7. Еще раз корректируем цвета и теплоту картинки. Добавляем немного яркости отдельным предметам, чтобы создать более объемное изображение.

Объединяем все слои и смотрим разницу до и после.

Все, ваша фотография в холодных синих тонах готова!